+7 (495) 781-54–81 / e3@pointcad.ru

Истории успеха

Космическая промышленность
Ускорение процессов работы над проектами ОКБ «Аэрокосмические системы» при использовании E3.series
Акимов А.А., заместитель генерального конструктора
Кононов А.В., ведущий инженер отдела БКС

ЗАО «Опытно-конструкторское бюро «Аэрокосмические системы», входящее в холдинг «Промышленные технологии», специализируется на решении проектных задач в части разработки, модернизации и интеграции электрифицированных, гидравлических и пневматических систем летательных аппаратов.

ОКБ «Аэрокосмические системы» специализируется на решении проектных задач в части разработки, модернизации и интеграции электрифицированных систем летательных аппаратов и решает ряд следующих актуальных задач: создание эталонного электронного макета изделия с проектированием его электрической архитектуры; снижение массогабаритных характеристик систем летательного аппарата; анализ и оптимизация элементов кабельной сети с технологической и экономической точек зрения; разработка мероприятий по увеличению технологичности и скорости монтажа электрифицированных, гидравлических и пневматических систем ЛА, в том числе по повышению их ремонтопригодности и простоты обслуживания в эксплуатации; внедрение передовых технологий производства и тестирования систем; сертификация разработанных систем с учетом требований российских и международных стандартов.

ОКБ «Аэрокосмические системы» успешно сотрудничает с ОАО «Туполев», ОАО «АК им. С.В. Ильюшина», ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «ВАСО», ОАО «Мотор Сич», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», ФГУП «НПЦ автоматики и приборостроения им. академика Н.А. Пилюгина».

В настоящее время силами ОКБ осуществляется глубокая модернизация системы распределения электроэнергии и бортовой кабельной сети вертолета «Ансат», ведутся работы по модернизации распределительных устройств для самолетов Ан-148 и Ту-204СМ и проектирование распределительных устройств, пультов кабины и кабельной сети самолета Ил-476, открыты работы по проектированию бортовой кабельной сети перспективного среднемагистрального самолета МС-21.

Гарантией выполнения проекта в установленные сроки и отсутствия ошибок в рабочей конструкторской документации является стандартизация работы. Процесс проектирования разбит на стандартные этапы, включающие стандартные работы, подкрепляемые выпуском документов, содержание и оформление которых четко оговорены в действующих российских и международных стандартах, а также в нормативно-технической документации предприятия.

На стадии эскизного проектирования алгоритм работы включает анализ технического задания, анализ исходных данных, анализ всех современных технологических и конструктивных решений, которые могли бы быть применены в данном проекте.

Проектные задачи решаются специалистами ОКБ путем применения процесса сквозного проектирования, основанного на использовании PLM/PDM-технологий. Это позволяет отслеживать все этапы жизненного цикла изделия, начиная со стадии технического анализа проекта. Для реализации сквозного проектирования ОКБ использует  современные программные комплексы E3.series, NX 7.5, специализированные программные комплексы для расчета электромагнитных воздействий и показателей надежности и безотказности. Интегрирование оценки надежности и безотказности в процесс сквозного проектирования позволяет определить количественные показатели надежности изделия на ранних этапах, что, в свою очередь, позволяет выявить несоответствия требованиям и улучшить характеристики конечного продукта. Таким образом, построенная система сквозного проектирования учитывает все нюансы конструкции изделия и условия его эксплуатации и позволяет полностью автоматизировать процесс проектирования – от этапа получения исходных данных до выпуска полного комплекта конструкторской документации. Как следствие, уменьшаются сроки и финансовые затраты на разработку и производство систем ЛА, снижаются массогабаритные характеристики изделия, обеспечивается качество и надежность проектируемых систем на уровне международных стандартов, соблюдаются требования по электромагнитной совместимости и стойкости к воздействию радиочастотных полей высокой интенсивности (HIRF), унифицируются технологические процессы.

Благодаря использованию E3.series был значительно ускорен процесс работы над проектами, и именно поэтому причиной выбора данного ПО для ОКБ «Аэрокосмические системы», кроме технических аспектов, явилась возможность отказаться от большого количества бумаг и ручного ввода данных, что делает проектирование удобным,  быстрым, простым и качественным.