+7 (495) 781-54–81 / e3@pointcad.ru

Истории успеха

Приборостроение
Организация сквозных процессов проектирования и изготовления кабельно-жгутовых соединений и цифровых систем автоматического управления с использованием комплекса Е3.series
Акимова Т.Е., директор по информационным технологиям УКБП

Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП) основано в 1954 году как разработчик авиационных приборов со специализацией: датчики, сигнализаторы и указатели высотно-скоростных параметров, магнитные и астрономические компасы и элементы внутрикабинного освещения для самолетов и вертолетов всех типов. В 1959 – 1965 годах предприятие осуществляет разработки аппаратуры для ракетно-космической техники и сотрудничает в этой части с КБ Грушина П.Д., Березняка А.Я., Королева С.П. и Люльки А.М. А в 1965 – 1980 годах занимается разработкой измерителей аэродинамических углов, систем предупреждения сваливания, систем предупреждения критических режимов по высотно-скоростным параметрам, перегрузке и углам атаки.

 C 1980 г. по настоящее время осуществляются разработка и выпуск интегрированных систем электронной индикации и сигнализации, ЭЛТ – и ЖК-индикаторов, систем управления общесамолетным оборудованием, систем воздушных сигналов самолетов и вертолетов, приемников воздушных давлений, внутрикабинного светотехнического оборудования, адаптированного к работе экипажа с очками ночного видения, наземных автоматизированных систем контроля и диагностики авиационного оборудования и бортовой аппаратуры, систем управления гидроагрегатами ГЭС, медицинских приборов и др.  

В настоящее время ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» – это одно из ведущих предприятий авиаприборостроения РФ, деятельность которого основана на разработках, изготовлении и внедрении систем электронной индикации и сигнализации на основе  высокопроизводительных мультипроцессорных структур и многофункциональных жидкокристаллических индикаторов для самолётов и вертолётов; ряда многофункциональных индикаторов и систем для наземной техники; отказоустойчивых реконфигурируемых информационно-управляющих систем сбора и обработки данных для контроля и управления общесамолётным оборудованием; интегрированных систем восприятия, измерения и вычисления воздушных параметров и лётных ограничений, в их составе приёмников и датчиков первичных аэрометрических данных; систем и элементов внутрикабинного освещения и светосигнализации; наземных автоматизированных систем контроля и диагностики бортового оборудования; цифровых систем автоматического управления, сигнализации и контроля гидроагрегатов микро, малых и крупных ГЭС; вспомогательного оборудования и датчиков для контроля параметров гидроагрегатов; электронных измерителей артериального давления, суточных мониторов артериального давления и кардиосигналов.

На данный момент ведутся работы по организации сквозных процессов проектирования и изготовления кабельно-жгутовых соединений и цифровых систем автоматического управления, сигнализации и контроля гидроагрегатов ГЭС с использованием комплекса Е3.series. Участники пилотных проектов ОАО «УКБП» отметили преимущества использования E3.series, такие как формирование в автоматизированном режиме комплекта конструкторской документации в соответствии с ЕСКД, экспорт данных по жгутам и кабелям в систему 3D-моделирования, параллельная работа нескольких пользователей над одним проектом. При этом изменения, вносимые в проект любым из пользователей, немедленно учитываются во всех схемах и документах, связанных с такими изменениями. Эта уникальная функция резко уменьшает число ошибок, связанных с взаимодействием между отделами разработчиков, и сокращает время реализации проекта. По результатам выполненных пилотных проектов было принято решение выбрать E3.series в качестве системы автоматизированного проектирования кабельно-жгутовых соединений и АСУ ТП ГЭС.

Создание единого информационного проектно-производственного пространства позволило ОАО «УКБП» повысить эффективность и прозрачность процессов проектирования, производства и дальнейшего сопровождения изделий, улучшить качество изделий, сократить затраты на проектирование, производство, изменение и создание новых модификаций, ускорить запуск авиационных бортовых систем в серийное производство и упростить процедуры сертификации.